ТАСС,
23 ноября 2021 г.
«Известия»: мошенничество на торговых онлайн-площадках вошло в топ обманных схем
397 просмотров
Мошенничество с использованием торговых онлайн-площадок (таких как «Авито», Юла» и др.) заняло второе место среди схем по похищению денежных средств с карт граждан, сообщает во вторник газета «Известия« со ссылкой на рэнкинг Общероссийского народного фронта (ОНФ).
Рэнкинг ОНФ составлен на основании 19,5 тыс. жалоб россиян, оставленных на ресурсе «Мошеловка» за полгода его существования. Схема с использованием торговых онлайн-площадок составила 11,6% обращений россиян. В топе популярных мошеннических схем также находятся звонки от сотрудников банка (36,6% случаев) и обращения от государственных организаций и правоохранительных органов (10%), пишет издание. Менее распространены обращения от имени брокера (4,7%), кредитной организации (2,6%) или от якобы друзей и близких (2%). Коллекторами (0,7%), страховыми компаниями (0,3%) и благотворительными организациями (0,2%) злоумышленники представляются редко.
«На наш взгляд, это связано с тем, что интернет-торговля стала частью повседневной жизни, привычным инструментом решить насущные задачи», - сказала газете руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков», координатор сервиса «Мошеловка» Евгения Лазарева. Задачей мошенника становится увести жертву из онлайн-площадки в сторонний мессенджер, где ее убеждают перейти на фишинговую страницу для якобы оплаты доставки. В ходе этих манипуляций злоумышленники получают данные граждан.
Исходя из данных платформы «Мошеловка», Москва является городом, где мошенники наиболее активны (27,4% жалоб). За ней следуют Санкт-Петербург (6,6%), Казань (2,6%), Новосибирск (1,7%), Краснодар (1,7%), Воронеж (1,6%), Ростов-на-Дону (1,3%), Калининград (1,3%), Нижний Новгород (1,2%) и Екатеринбург (1,1%). В целом, жалобы поступили из 335 российских городов.
Наиболее распространенный канал связи между злоумышленником и жертвой - телефонный звонок: согласно данным «Мошеловки» к этому виду коммуникации относятся 59,2% жалоб. Кроме звонков, мошенники выходят на контакт с жертвами через сайты (9,1%), мессенджеры и социальные сети (7,6%), рекламные объявления (6,1%), e-mail-рассылки (3,9%), объявления на сайтах знакомств (3,1%), SMS (1,8%) и через физический контакт (1,7%). Среди целей мошенников наиболее часто встречаемые варианты - заставить перевести деньги по чужим реквизитам (13%), установить приложение на телефон (12,9%), купить товары или услуги (10,1%) или узнать одноразовый код в SMS или CVV/CVC-код банковской карты.
Комментарий ЦБ
Методы социальной инженерии остаются основным инструментом злоумышленников для хищения денег у граждан, при этом телефонное мошенничество - один из главных каналов таких действий, сказали «Известиям» в ЦБ. Там отметили, что злоумышленники, исходя из новостной повестки, оперативно меняют свои схемы и сценарии для получения необходимых данных.
«В 2020 году регулятор выявил и отправил на блокировку 26,4 тыс. телефонных номеров, с которых злоумышленники обзванивали клиентов банков. Это почти в два раза (на 86%) больше, чем годом ранее. За первые два квартала 2021 года Банк России направил для блокировки порядка 18 тыс. телефонных номеров, используемых в противоправных целях», - сказали в регуляторе и порекомендовали не сообщать свои данные и данные карт посторонним лицам, а в случае звонка от злоумышленников прервать разговор и обратиться в свою кредитную организацию.
Вся пресса за 23 ноября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Рейтинги, Исследования, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 марта 2025 г.

|
|
Московский комсомолец, 4 марта 2025 г.
Полис в квадрате

|
|
Ульяновская правда, 4 марта 2025 г.
Убытки по ОСАГО жители Ульяновской области могут урегулировать онлайн

|
|
ТАСС, 4 марта 2025 г.
В РФ предложили ввести страхование электросамокатчиков по аналогии с ОСАГО

|
3 марта 2025 г.

|
|
За рулем, 3 марта 2025 г.
Более 800 машин такси Подмосковья теперь не могут выехать на дорогу

|
|
Доктор Питер, 3 марта 2025 г.
Что делать, если вам отказывают в госпитализации по скорой, объяснили страховщики

|
|
Южноуральская панорама, Челябинск, 3 марта 2025 г.
На Южном Урале впервые за последние годы застраховали 22 тысячи гектаров посевов

|
|
Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 3 марта 2025 г.
Бизнес Петербурга и Ленобласти на четверть увеличил инвестиции в рекламу

|
|
Аргументы и факты-Тюмень, 3 марта 2025 г.
На дорогах Тюменской области погибли медведи, косули и кабаны

|
|
Sostav.ru, 3 марта 2025 г.
Игорь Соломатин возглавил дирекцию маркетинга и коммуникаций СОГАЗа

|
|
24.kg, Бишкек, 3 марта 2025 г.
ОСАГО. Когда могут повысить стоимость полиса в Кыргызстане

|
|
Вестник, Сургут, 3 марта 2025 г.
Власти ХМАО ищут страховщика для моста через Обь и других объектов. Вопрос на десятки миллионов

|
|
Дума ТВ, 3 марта 2025 г.
Аксаков заявил, что уже десяток страховых компаний изъявили желание работать в новых регионах

|
|
Парламентская газета, 3 марта 2025 г.
Сенатор Яцкин: Закон о запрете навязывания допуслуг могут принять до конца весенней сессии

|
|
КомиОнлайн, Сыктывкар, 3 марта 2025 г.
Евгений Уфимцев: в 2025 году использование искусственного интеллекта должно стать стандартом в процессах ОСАГО

|
|
RB.ru, 3 марта 2025 г.
Подорожание медицинских услуг в России достигло 50%

|
|
Tazabek, Бишкек, 3 марта 2025 г.
Минэкономики предлагает предоставлять 50% скидку на госпошлину при сделках с недвижимостью при наличии договора страхования помещений

|
|
МК в Орле, 3 марта 2025 г.
На Орловщине суд отказал страховой компании в возмещении ущерба в порядке регресса

|
 Остальные материалы за 3 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|